Банк        0

Как отражать в бухгалтерском учете безналичные операции

Каждая организация или ИП могут открыть расчетный счет в банке. Количество счетов и банков не ограничено. Как отражать в бухгалтерском учете безналичные операции? Сообщать об открытии счета никуда не нужно —  со 2 мая 2014 это  стало обязанностью только банка, но если счет открыт за границей, тогда необходимо сообщить в налоговую инспекцию.

Безналичные операции в бухгалтерском учете

Регламентирует безналичные расчеты Положение Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П.

Расчеты между физическими и юридическими лицами ведутся либо наличными либо в безналичной форме. Безналичные расчеты осуществляются через посредника — банк и осуществляются на открытых счетах.

Основные формы безналичных расчетов:

  • платежные поручения,
  • платежные требования,
  • аккредитив,
  • инкассо,
  • чеки,
  • электронные переводы.

Самая распространенная форма расчетов между организациями и предпринимателями — платежное поручение, оформляется на бланке по форме №0401060.

Выписка банка

Все операции, которые происходят на расчетном счете отражаются в выписке банка. Выписка — это основной первичный документ, на основании которого бухгалтер отражает в учете хозяйственные операции. Каждая банковская операция выполняется на основании расчетного документа.

Особенность выписки — банк отражает операции со своей позиции, поступление денег на расчетный счет организации отражается по кредиту, т.к. это увеличивает задолженность банка перед клиентом. Списание денег с расчетного счета отражается по дебету — задолженность банка уменьшилась.

В настоящее время большинство клиентов банка пользуется онлайн-кабинетами для управления своими счетами — это быстрее, дешевле и проще. Многие банки не предоставляют выписки в бумажном виде, но их можно распечатать из интернет-банка.

Налоговые органы за нарушения могут заблокировать счет организации и индивидуального предпринимателя. В таком случае предприятие не сможет расходовать денежные средства на своем расчетном счете до отмены решения о блокировке счета. Открывать новые счета, вклады и депозиты фирма или ИП тоже не смогут.

На что влияют поступления и списания на расчетном счете

Если организация плательщик НДС, то при полученных авансах от покупателей, нужно начислить НДС.

Если при расчете налога на прибыль применяется метод начисления, то поступления и списания по счету не влияют на налог на прибыль.

Если же, организации и ИП используют кассовый метод, то при поступлении выручки на расчетный счет возникает доход, а при списании со счета — расход.

Хранение банковских документов

Выписки и расчетные документы подшивают в хронологическом порядке. Хранят в специальных помещениях или в закрывающихся шкафах.
Бланки чеков (чековые книжки) надо хранить в сейфах или металлических шкафах или же в специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Срок хранения — не менее 5 лет. Платежные поручения можно хранить в электронном виде.

Основные проводки по 51 счету

Для того, чтобы отражать все операции, происходящие на расчетном счете используется счет 51 «Расчетные счета». На этом счете отражаются только рублевые счета, для валютных предназначен счет 52.

Счет 51 активный, по дебету — поступление денег на расчетный счет, по кредиту — соответственно, списание. Аналитика ведется по каждому расчетному счету.

Касса

Дебет 51 Кредит 50 «Касса» — поступили денежные средства из кассы организации.

Дебет 50 «Касса» Кредит 51 — получены деньги в кассу с расчетного счета.

Перевод

Дебет 51 Кредит 51 — перевод денежных средств с расчетного счета на другой.

Поступления

Дебет 51 Кредит 57 — поступила на расчетный счет инкассированная выручка.

Дебет 51 Кредит 62 — поступили денежные средства от покупателя.

Дебет 51 Кредит 66, 67 — получен кредит банка.

Дебет 51 Кредит 76 — поступили деньги от разных дебиторов.

Дебет 51 Кредит 86 — поступили средства целевого финансирования.

Списания

Банк может списывать деньги по распоряжению владельца счета и в случаях, установленных законодательством, независимо от согласия организации (ИП).

Дебет 60 Кредит 51 — оплачен счет поставщика.

Дебет 76 Кредит 51 — перечислены денежные средства разным кредиторам.

Дебет 66, 67 Кредит 51 — перечислены проценты по кредиту.

Дебет 66, 67 Кредит 51 — возвращен кредит.

Проценты, начисленные на остаток по счету

Дебет 51 Кредит 91-1 «Прочие доходы» — начислен банком процент на остаток по расчетному счету.

Расчетно-кассовое обслуживание банка

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 51 — отражены расходы на оплату услуг банка.

Ошибочное списание денег  с расчетного счета

Дебет 76-2 «Расчеты по претензиям» Кредит 51 — отражено ошибочное списание денежных средств.

При возврате средств делается зеркальная проводка:

Дебет 51 Кредит 76-2 «Расчеты по претензиям».

Ошибочное зачисление денег на расчетный счет

Дебет 51 Кредит 76-2 «Расчеты по претензиям» — отражено ошибочное зачисление денежных средств на расчетный счет.

При списании ошибочных средств со счета составляется обратная проводка:

Дебет 76-2 «Расчеты по претензиям» Кредит 51.

Бизнес и учет

  Метки:

МРОТ -11 163 руб. (с 01.05.2018)

План счетов

Малое предприятие - это
Войти
Основные федеральные законы