Бизнес-план        0

Создание бизнес-плана. Часть 5. Прогноз продаж и программа маркетинга

Прогноз продаж и программа маркетинга

В предыдущей статье мы сделали анализ конкурентов, в этой статье рассмотрим прогноз продаж и программу маркетинга. Прогноз продаж и программа маркетинга — это важные инструменты каждого маркетолога.

Прогноз продаж

Для чего составлять прогноз продаж? Каждый бизнес  требует постановки и реализации четких целей,  прогнозирование продаж  позволяет видеть в каком направлении нужно двигаться и к чему стремиться. Составляют его обычно на год  с разбивкой по месяцам в трех вариантах:

  • Пессимистичный,
  • Оптимистичный,
  • Реалистичный

Желательно указать, какие факторы повлияли на оптимистичный и пессимистичный варианты, например, сезонность.

Рекомендую всем почитать книгу Радмило М. Лукича «Прогноз продаж. Практикум для владельцев бизнеса, генеральных директоров и руководителей». Радмило Лукич является одним из самых известных бизнес-тренеров России и экспертом по продажам.

В таблице для упрощения примера приведен примерный прогноз продаж магазина платьев на ближайшее полугодие, после начала осуществления торговой деятельности, но лучше составлять его на год.

Прогноз продаж за первое полугодие после начала реализации проекта (тыс. руб.)
Реалистичный вариант
Продажи товара 1 (повседневные платья)
Месяц, год 1 2 3 4 5 6 полугодие
Кол-во в шт. 60 60 90 90 120 120 540
Цена в тыс. руб. 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5            —
Объем продаж  в тыс. руб. 150 150 225 225 300 300 1 350
Продажи товара 2 (праздничные платья)
Кол-во в шт. 30 30 60 60 90 90 360
Цена в руб. 5 5 5 5 5 5            —
Объем продаж в руб. 150 150 300 300 450 450 1 800
Итого продаж на сумму 300 300 525 525 750 750 3 150
Оптимистичный вариант
Продажи товара 1 (повседневные платья)
Месяц, год 1 2 3 4 5 6 за год
Кол-во в шт. 90 90 100 100 150 150 680
Цена в руб. 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 0
Объем продаж  в руб. 225 225 250 250 375 375 1 700
Продажи товара 2 (праздничные платья)
Кол-во в шт. 60 60 90 90 120 120 540
Цена в руб. 5 5 5 5 5 5            —
Объем продаж в руб. 300 300 450 450 600 600 2 700
Итого продаж на сумму 525 525 700 700 975 975 4 400
Пессимистичный вариант
Продажи товара 1 (повседневные платья)
Месяц, год 1 2 3 4 5 6 за год
Кол-во в шт. 30 30 60 60 90 90 360
Цена в руб. 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5            —
Объем продаж  в руб. 75 75 150 150 225 225 900
Продажи товара 2 (праздничные платья)
Кол-во в шт. 15 15 30 30 60 60 210
Цена в руб. 5 5 5 5 5 5 0
Объем продаж в руб. 75 75 150 150 300 300 1050
Итого продаж на сумму 150 150 300 300 525 525 1 950

Программа маркетинга

Программа маркетинга – это планирование ряда мероприятий, направленных на маркетинговые цели с обязательным указанием бюджета.

МРОТ -11 163 руб. (с 01.05.2018)

План счетов

Малое предприятие - это
Войти
Основные федеральные законы